Сведения об учреждении / Структура и органы управления / Отделения центра /
Отделение семейного устройства и сопровождения замещающих семей
Отделение является структурным подразделением Таганрогского центра помощи детям №3
График работы отделения: График консультаций специалистов центра
Ответственный за работу отделения: Рудзусик Виктория Олеговна - педагог-психолог
телефон: 8 (8634) 31-31-39
e-mail: dd_tagan_3@rostobr.ru
Доступно для скачивания:
Договор безвозмездного оказания услуг.
Приложены документы:
План работы Клуба для замещающих семей «Семейный очаг» на 2024 год.
В помощь замещающим родителям:
Памятка для замещающих родителей
Направления деятельности отделения:
- Оказание содействия органам опеки и попечительства в комплексном сопровождении замещающих семей, включая: проведение периодического комплексного психолого-педагогического обследования детей, переданных на воспитание в семьи, оказание им и их законным представителям, а также иным членам семьи психолого-педагогической, правовой и иной помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;
- Организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей;
- Подготовка проекта заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей, включающего рекомендации о форме защиты его прав и законных интересов;
- Оказание во взаимодействии с органами опеки и попечительства содействия детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи, их законным представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, социальных услуг;
- Профилактика отказов родителей (законных представителей) от детей, возврата детей из замещающих семей;
- Оказание во взаимодействии с органами опеки и попечительства содействия в обеспечении защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- Взаимодействие с организациями и государственными учреждениями в решении вопросов защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей и поддержки замещающих семей;
- Работа Школы приемных родителей.
Основная цель работы отделения - осуществление комплекса мер, направленных на оказание социальной, правовой, психологической, педагогической поддержки и помощи замещающим родителям по вопросам воспитания, развития детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, определения системы мер коррекционной работы с ребёнком в семье, защиты прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление мониторинга всестороннего развития детей.
Задачи отделения:
- Повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического, духовного и нравственного развития приёмного ребёнка;
- Формирование новой целостности профессиональной замещающей семьи, адекватной, динамичной и прогностической родительской позиции;
- Своевременное оказание профессиональной психолого-педагогической помощи для предотвращения кризисных ситуаций в замещающей семье;
- Профилактика случаев возврата ребёнка из замещающей семьи;
- Формирование общественного позитивного отношения к передаче детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания;
- Организация и осуществление научно - методической поддержки процесса сопровождения замещающей семьи;
координация действий различных ведомств и учреждений системы защиты детства по оказанию помощи и поддержки приёмному ребенку и замещающей семье;
- Разработка методических рекомендаций и участие в создании проектов нормативных документов по вопросам развития форм семейного устройства детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Карта сайта
Львова-Белова Мария Алексеевна контакты
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка.
Черкасова Ирина Александровна контакты
Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области.
Пискун Нина Борисовна контакты
Уполномоченный по правам ребенка ГКУСО РО ТЦПД №3 г. Таганрога (социальный педагог).